Сегодняшняя практика
разрешения конфликтов свидетельствует об ограниченности методов анализа
конфликтов, учитывающих объективные данные о фактических и нормативных
показателях уровня жизни. Анализ традиционной конфликтологии основан на
исследовании определенной последовательности этапов, характеризующих динамику
конфликтной ситуации. И в данном случае конфликт воспринимается как
свершившийся факт.
И по данной причине
усилия, направленные на разрешение конфликта носят исключительно
компенсационный характер и не устраняют глубинные причины конфликтных ситуаций.
Предлагается новый метод
анализа эк конфликтов из 2 частей:
1.Объективный
экономический анализ.
2.Субъективный
социальный анализ.
Эти две составляющие
общего метода объединены единой технологией, осуществляемой в следующей
последовательности:
1.Нормирование-
определение нормативной модели объекта экономич к-та, представляющая собой
совокупность нормированных показателей. Считается, что должна быть использована
такая нормативная модель, у которой все показатели имеют количественные
измерители.
2.Моделирование- сбор
данных о фактическом состоянии социального объекта. Результатом этой процедуры
является дескриптивная модель объекта.
3.Контроль и анализ.
Содержание контроля состоит в сравнении нормы и факта и выявления величины
возможного отклонения.
Величина отклонения
может служить измерителем напряженности конфликта. Суть анализа заключается в
определении причин, порождающих эти отклонения. Если по результатам контроля не
выявлены отклонения факта от нормы, то и нет оснований для осуществления
последующих фаз анализа и регулирования.
Формируется принцип
анализа по отклонениям. В анализе эк к-тов результаты контроля должны служить
«переключателем», осуществляющего выбор метода последующего анализа –
экономического или социального.
4.Выявление отклонений.
Если по каким-то показателям фактическое значение отличается от нормативного в
худшую сторону, то определяются причины, вызывающие отклонения, а также
конкретные виновники их возникновения.
В этом случае на след
фазе экономич анализа, те регулирования, должны быть выработаны управляющие
действия, направленные на устранение как самих отклонений, так и их причин. В
этом случае регулирование является ренормированием.
5.Социальные анализ.
Если же по некоторым показателям
фактические значения лучше или равны нормативным, то в этом случае используются
процедуры социального анализа (опросы, фокус-группа) с целью выявления степенью
удовлетворенности достигнутым уровнем развития объекта конфликта.
Возможно, что в
результате опроса могут быть подвергнуты сомнению как достоверность фактических
данных, так и соответствие нормативных показателей реальным потребностям.
Преимущество-
нацеленность метода на предупреждение конфликтов, по сравнению с традиционными
методами, используемые в качестве компенсационного инструмента в уже возникших
к-тов.
Сегоднешняя практика разрешения междунар
конфликтов свидетельствует об ограниченности методов анализа конфликтов,
учитывающих объективные данные о фактических и нормативных показателях уровня
жизни. Анализ традиционной конф-логии основан на изучением последовательности
этапов, характеризующих динамику развития конфликта и в данном случае конфликт
воспринимается как свершившийся факт. По данной причине усилия, направленные на
разрешение конфликта носят исключительно компенсационный характер и не
устраняют глубинные причины конфликтной ситуации.
Метод экономического анализа. Состоящая из 2
частей: 1) объективный экономический анализ; 2) субъективный социальный анализ.
Эти составляющие общего метода анализа эконом кон-тов объединены в единой технологии,
осуществляемой в следующей последовательности:
1) нормирование
- определение нормативной модели объекта экономического конфликта,
представляющее собой совокупность нормативных экономических показателей.
Считается, что должна быть использована такая нормативная модель, у которой все
показатели имеют количественные измерители.з
2) Моделирование
- сбор данных о фактическом состоянии социального объекта. Результатом является
дискриптивная модель объекта
3) Контроль
и анализ. Содержание контроля состоит в сравнении нормы и факта и выявление
величины возможного отклонения. Величина отклонения может служить измерителем
напряженности конфликта. Суть анализа заключается в определении причин,
порождающих эти отклонения. Если по результатам контроля не выявлены отклонения
факта от нормы, то и нет оснований для осуществления последующих фаз. В анализе
эконом конфликтарез-ты контроля должны служить своеобразным переключателем осущ
выбор метода дальнейшего анализа: экономического или социального.
4) Выявление
отклонений. Если по каким-то показателям фактическое отличается от нормативного
в худшую сторону, то определяются причины, вызывающие отклонения, а также
конкретные виновники их возникновения. В этом случае на след фазе эконом
анализа, т е регулирование должны быть выработаны управляющие действия,
направленные на устранение как самих противоречий, так и их причин, в этом
случае регулирование является ренормированием.
5) регулирование
должны быть выработаны управляющие действия, направленные на устранение как самих
противоречий, так и их причин, в этом случае регулирование является
ренормированием.
6) Социальный
анализ. Если по некоторым показателям фактические занчения лучше или равны
нормативным, то используется процедура социального анализа: опросы, фокус группа
и т д. С целью выявления степени удовлетворенности, достигнутым уровнем
развития объекта конфликта. Возможно, что в результате опроса м б подвергнуты
сомнению как достоверность фактических данных так и соответствие нормативных
показателей реальным потребностям.
Преимущество: нацеленность на предупреждение
конфликтов по сравнению с традиционными методами
Комментариев нет:
Отправить комментарий