Недобросовестная конкуренция
– это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом
нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ,
где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность,
направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».
Распространенные формы недобросовестной
конкуренции:
1) Распространение
ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки
хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (прямая
дискредитация, то есть сведения должны быть распространены и они резюмируются
несоответствующими действительности, пока не будет доказано иное).
2) Введение
покупателя в заблуждение в отношении характера, способа и места производства,
потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его
производителей.
3) Некорректное
сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с
товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами
(косвенная дискредитация).
4) Продажа,
обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались
результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства
индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ,
услуг.
5) Незаконное
получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую,
служебную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 14 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 14 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
6) Смешение
- достигается смешением в сознании потребителей между деятельностью подлинного
носителя деловой репутации (добросовестного конкурента) и ложного имитатора
(недобросовестного конкурента)
Например, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Продажа, обмен, или иное введение в оборот товаров, осуществляемые на основе указанного неправомерного использования.
Например, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Продажа, обмен, или иное введение в оборот товаров, осуществляемые на основе указанного неправомерного использования.
7) Дезорганизация
деятельности конкурента.
8) Демпинг
- это неправомерное конкурентное действие по снижению продажной цены товара
(это неправомерно в сфере внешней торговли)
Комментариев нет:
Отправить комментарий