вторник, 14 января 2014 г.

27.​ Виды конкуренции: добросовестная и недобросовестная

Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. Это важный элемент хозяйственного механизма. Во всех странах с рыночной экономикой конкуренция защищается законодательством. Законы направлены на ограничение недобросовестной конкуренции, на защиту свободной торговли. Меры - административного (правового) или экономического порядка. Антимонопольное законодательство вводит понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции.
Добросовестная конкуренция - это такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы в отношениях с партнерами по бизнесу.
Недобросовестная конкуренция – это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Она включает в себя технический шпионаж, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, подкуп работников конкурента, ложная, вводящая в заблуждение реклама, самовольное использование чужой торговой марки.
Основными методами добросовестной конкуренции являются:
·         повышение качества продукции
·         снижение цен ("война цен")
·         реклама
·         развитие до- и послепродажного обслуживания
·         создание новых товаров и услуг с использованием достижений
Основными методами недобросовестной конкуренции являются:
·         экономический (промышленный шпионаж)
·         подделка продукции конкурентов
·         подкуп и шантаж
·         обман потребителей
·         махинации с деловой отчетностью
·         валютные махинации

·         сокрытие дефектов

Комментариев нет:

Отправить комментарий