Конкуренция -
это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и
реализации продукции. Это важный элемент хозяйственного механизма. Во всех
странах с рыночной экономикой конкуренция защищается законодательством. Законы
направлены на ограничение недобросовестной конкуренции, на защиту свободной
торговли. Меры - административного (правового) или экономического порядка.
Антимонопольное законодательство вводит понятие добросовестной и
недобросовестной конкуренции.
Добросовестная конкуренция - это такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы в отношениях с партнерами по бизнесу.
Недобросовестная конкуренция – это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Она включает в себя технический шпионаж, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, подкуп работников конкурента, ложная, вводящая в заблуждение реклама, самовольное использование чужой торговой марки.
Добросовестная конкуренция - это такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы в отношениях с партнерами по бизнесу.
Недобросовестная конкуренция – это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила. Кроме того нарушается Конституция РФ, где в статье 34, пункт 2 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Она включает в себя технический шпионаж, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, подкуп работников конкурента, ложная, вводящая в заблуждение реклама, самовольное использование чужой торговой марки.
Основными методами добросовестной конкуренции
являются:
·
повышение
качества продукции
·
снижение
цен ("война цен")
·
реклама
·
развитие
до- и послепродажного обслуживания
·
создание
новых товаров и услуг с использованием достижений
Основными методами недобросовестной конкуренции
являются:
·
экономический
(промышленный шпионаж)
·
подделка
продукции конкурентов
·
подкуп
и шантаж
·
обман
потребителей
·
махинации
с деловой отчетностью
·
валютные
махинации
·
сокрытие
дефектов
Комментариев нет:
Отправить комментарий