Организационный конфликт -
конфликт, вызванный специфическими свойствами организации, её структурными
особенностями, взаимодействием с др организациями, организац динамикой.
Орг к-ты являются
следствием иерархических отношений, организационного регламентирования
личности, применением распределительных отношений в организации, использования
должностных инструкций.
орг к-т - следствие
функционального закрепления прав и обязанностей за работником, внедрения
формальных структур управления в оргаанизации, наличия положений по оценке и
оплате труда и, как следствие, премирования сотрудников.
главной причиной к-в в
орга-ции выступает противоречие в целях самой организации и отдельных категорий
сотрудников.
объективные причины данных
конфликтов - это ограниченность ресурсов, неравноправный доступ к ним, различия
в целях, ценностях и методах поведения, уровнях квалификации и образования,
взаимозависимости заданий, неправильное распределение ответственности и плохие
коммуникации.
концепция бюрократии
вебера лежит в основе иерархии власти в организациях. согласно данной концепции
главная идея - идея эк рациональности, которая характеризуется следующим:
1. существованием привилегированного
слоя служащих, призванного осуществлять власть и господство в организации
2. отрывом исполнительной
и законодательной власти от воли и решений большинства членов организации
3. безличной системой
управления
4. поручением функций
контроля лицам, ответственным за исполнение
5. созданием системы
служебной зависимости, приводящей к главенству над содержанием деятельности
соответственно, управление
такой организации сводится к выработке соответствующих инструкций и контролю их
неукоснительного исполнения.
отклонения от
предписанного порядка этой концепции противопоказаны. считается, что в этой
системе конфликтов не должно быть.
******************************************************************
инцедент - эскалация - кульминация - завершение - постконфликтный период
мелкие конфликты в
организации не только негативные, но м нести и какую-то позитивную нагрузку.
так что есть:
функциональные (ведущие к повышению эффективности организации)и
дисфункциональные (деструктивные, несут негативный, разрушительный характер).
******************************************************************
управление орг к-м - целый
спектр воздействий на конфликт, начиная от профилактики и заканчивая
регулированием или разрешением конфликта.
выбор того или иного вида
воздействия определяется причинами и динамикой развития орг к-та.
разрешение конфликта:
1. (Лавин) это
конструктивное прекращение конфликта через активные коллективные действия
конфликтующих сторон по рациональному определению проблемы, выработке и
выполнению новых правил.
2. (Дойч) - завершение
конфликта, при котором достигаются соглашения, удовлетворяющие интересам всех
участников конфликта.
деструктивное разрешение
конфликта - это разрешение по принципу игры с нулевой суммой или
проигрыш-проигрыш
3. (Дарендорф) ниболее предпочтительно
регулирование конфликтов, т.е. установление контроля над характером,
интенсивностью и уровнем насилия в конфликте.
одним из главных механизмов в управлении
конфликтами в организации выступает социальное партнёрство - система
трёхстороннего договора (гос-во, работодатель и профсоюзы работников).
Комментариев нет:
Отправить комментарий