вторник, 14 января 2014 г.

36.​ Содержание и основные этапы развертывания организационного конфликта

Организация - одна из основных ячейка в структуре общества. Объединение людей, имеющие некоторую совокупность целей и задач, провозглашаемых ими публично или преследуемых негласным образом.
Типы организаций:
- Экономические
производственные, комерческие, финансовые
- Различные уровни и профили системы образование
дошкольные, школьные, специализированные учреждение и тп.
- Государственные учреждения и правовые структуры
органы гос управление, органы внешнего представительства и тд
- Организации, производящие и распространяющие информациюаций:
- Экономические
производственные, комерческие, финансовые
- Различные уровни и профили системы образование
дошкольные, школьные, специализированные учреждение и тп.
- Государственные учреждения и правовые структуры
органы гос управление, органы внешнего представительства и тд
- Организации, производящие и распространяющие информацию
СМИ, научные учреждения
- Различные общественные объединения самого разного типа
партии, профсоюзы, общ движения и тп.

Конфликт в организации - столкновение субъектов совместной деятельности в рамках организации и межорганизационном пространстве.

Группы конфликтов:
1. Между управляющими и управляемыми в рамках данной организации
2. Адаптационные конфликты
между правилами и нормами внутр общения, уже сложившимися, и новичками, которые не осведомлены о существовании таких правил.
3. Конфликты на управленческом уровне

Предмет конфликта в организации
1. Условия труда
технологии, нормирование, режим безопастности и др.аспекты условий труда
2. Система распределения ресурсов
заработная плата, распределение прибыли и тд.
3. Выполнение ранее принятых договоренностей
Погашение долгов, взаимные поставки и тп.

Причины конфликтов в организации традиционно деляться на
- Объективные
плохая организация труда, недостатки финансирования
- Субъективные
особенности и состояние членов организации

Считается, что в любой организации функционирует несколько систем отношений и для каждой из них характерны свои типы конфликтов
1. Организационно-техническая система отношений
конфликты:
- из-за рассогласованности формальных организационных начал
- из-за реального поведения членов трудового коллектива
- позиционные конфликты (противоположность профессиональных и ролевых позиций)
- из-за несбалансированности рабочих дел (пример - человеку поручено что-то что он не в силу сделать)
2. Социально-экономическая система отношений
связана с распределением ресурсов и финансов
конфликты:
- задержка и невыплата заработной платы
- снижение тарифов оплаты труда при изменении условий труда
- низкие заработки, несоотвествующие зарплате в данной области
- несовершенная система стимулирования
сюда же относятся соц пакет, профилактории, детсады и тп
- явные нарушения со стороны руководства в финансово-экономической деятельности
- дисбаланс в распределении ресурсов и финансов между подразделениями
3. Административно-управленческая
выделяется 2 типа управления в организации: тоталитарный и демократический. Ни один из этих стилей не является идеалым и уместным во всех случаях.
конфликты:
- внутренние конфликты
конфликты среди самих управленцев в административно-управленческом аппарате
- конфликты между центральной администрацией и руководством отдельных подразделений
- конфликт между администрацией иипрофсоюзами
- конфликты между администрацией и основной массой работников
4. Неформальная организация
для функционирования организации важен процент формальности и неформальности, чем больше расхождение - тем больше опастности для существования организации
конфликты:
- конфликты в самой неформальной организации между ее членами
- конфликты между неформальной организацией и отдельными членами колбектива, которые не вошлии в ее состав
- конфликт между формальными и неформальными методами управления и решения проблем
- ролевые конфликты (несовпадение формальной и неформальной роли)
5. Социально-психологическая система отношений
конфликты:
- целей, ценностей и интересов
- межличностные эмоциональные конфликты
- межгрупповые конфликты

др. классификации конфликтов в организации:
По отношению к статусу участников - вертикальные и горизонтальные
по степени проявления - открытые и скрытые
по степени интенсивности - выраженные и стертые
по времени -  кратковременные и затяжные

Принято делить всех членов организации по отношению к конфликту принято делить на 3 группы:
1. Устойчивые к конфликтам
в спорной ситуации выбирают альтернативные способы
2. Удерживающиеся от конфликтов
время от времени вступают в конфликт
3. Конфликтные личности
провоцируют конфликт
~6-7% в организации. Здесь играет роль, правильно ли подбирается персонал, зависит от эффективности работы менеджера по персоналу.
Бывпет, что необходимо сделать выбор между профессионализмом и недостаткамт характерами.

Признаки конфликтной ситуации в организации:
1. Факты унижения достоинства личности
происходить это может по-разному: в формальной или неформальной обстановке
2. Резкое изменение в отношение к работе
3. Факты уклонения от выполнения указаний начальства
4. Обоюдное или односторонее словесное или физическое оскорбление
5. Замкнутость, уединение, подавленность отдельных членов коллектива
6. Формальная постановка работы по управлению персоналом
7. Негативное суждение об окружающих людях, о жизни, об обстановке
Достаточно много конфликтов происходит из-за нарцшения нравственных норм в процессе общения людей
8. Стихийные мини-собрания (беседы нескольких человек, которые не связаны с их обязанностями)
9. Увеличение числа неявок на работу
10. Снижение производительности труда
11. Увеличение числа локальных конфликтов (мелкие ссоры)
12. Повышенные эмоционально-психологический фон
13. Массовые увольнения по собственному желанию
14. Распространение слухов
и тд.

Условия, провоцирующие конфликтные ситуации:
1. Искуственно сохраняемые в группе отрицательные бытовые, национальные и иные обычаи и традиции, которые привносятся о дельными членами коллектива и навязчиво культивируются
2. Недостатки в организации труда и быта самих членов трудового коллектива и членов их семей
Ситуация в семье очень сильно переносится на поведение человека на работе
3. Преобладание в коллективе аморальных и безнравственных отношений между отдельными членми коллектива.
4. Недоверие начальника к подчиненным, которое выражается в излишней опеке
5. Предвзятое отношение начальника к подчиненному или наоборот
6. Снисходительное отношение отдельных начальников к подчиненным
7. Наличие в коллективе неофициальных микрогрупп с отрицательной направленностью
и др.


Одним из важных направлений работы с конфликтом в организации является выявление источников конфликта, его предупреждение, или разрешение на максимально ранней стадии. Чем затянутее конфликт - тем он острее и опастные для существования организации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий